материнская плата

материнская плата материнская плата материнская плата

Компьютерные термины и определения .


главная (1) ||А|Б|В|Г|Д|Е|Ж|З|К|Л|М|Н|О|П|С|Т|У|Ф|Х|Ц|Ч|Ш|Э|Ю|Я|

гл (2) || гл (3) ||1|A|B|C|D|E|F|G|H|I|J|K|L|M|N|O|P|Q|R|S|T|U|V|W|X|Y|Z|


  • C

    - (Си) - это структурированный, модульный, компилируемый, универсальный язык язык программирования, используемый преимущественно профессиональными программистами. Разработан Кеном Томпсоном (Ken Thompson) и Деннисом Ричи (Dennis Ritchie) в Bell Laboratories (1972) для использования в операционной системе UNIX, однако с тех пор он перешел и на многие другие операционные системы, и стал одним из самых используемых языков программирования. Отличается выразительностью, высокой гибкостью. Си является самым популярным языком для создания системного программного обеспечения, а также часто используется для написания обычных программ. Об высокой эффективности и широкой приемлемости Си говорит и то, что многие компиляторы, интерпретаторы и библиотеки других языков высокого уровня часто выполнены на языке Си

  • C#

    -(Си-шарп) - это объектно-ориентированный язык программирования для платформы .NET с синтаксисом близким к Си++ и Java

  • C++

    - (Си-плюс-плюс) - это универсальный, транслируемый, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня. Разработан в лаборатории Bell Бьярном Страуструпом как развитие языка Си и во многом является надстройкой над Си. Название Си++ происходит от Си, в котором унарный оператор ++ делает инкремент (увеличение значения на единицу), таким образом имя "С++" означает усовершенствование языка Си. Вначале в Си++ были добавлены объектно-ориентированные возможности, за которыми последовали виртуальные функции, переопределение операторов, множественное наследование, шаблоны классов и обработка исключений и т.д. Однако, некоторые особенности С++ позднее были перенесены в Си, а также, в более поздних реализациях Си были представлены возможности которых нет в С++. В 1990-х годах Си++ стал одним из наиболее широко применяемых языков программирования общего назначения. На нём в большинстве или полностью написаны крупнейшие нынешние коммерческие программы, например большая часть продуктов фирмы Microsoft, а также популярный менеджер рабочего стола KDE, используемый в UNIX—подобных операционных системах

  • CDMA

    - Сотовая система подвижной связи стандарта CDMA (Code Division Multiple Access)

    Компания Qualcomm, увидев огромный потенциал CDMA для применения в беспроводной связи, внесла в этот стандарт существенные изменения, необходимые для превращения сложной телекоммуникационной сети в превосходную, рентабельную и конкурентоспособную систему беспроводной связи. Эта технология способствовала существенному улучшению качества и позволила увеличить емкость беспроводных сетей по всему миру. В отличие от существующих сегодня аналоговых и цифровых систем, которые делят спектр на узкие каналы и назначают один или несколько сеансов связи каждому каналу, СDMA распространяет множество "разговоров" по широкому сегменту вещательного спектра. Каждому вызову назначается уникальный код, который отделяет его от множества других вызовов, одновременно передающимся в том же вещательном диапазоне. Пока устройство-приемник имеет правильный код, оно сможет поддерживать сеанс связи отдельно от остальных. Именно поэтому, CDMA - это множественный доступ, разделенный по коду.

    Основные преимущества CDMA: отличное качество звука и крайне низкий уровень фоновых шумов; широковещательный сигнал CDMA обеспечивает охват большей территории; улучшает качество связи в перенаселенных районах и местностях с холмистым рельефом, где возникают помехи от отраженных сигналов; увеличивает емкость системы, "виртуально" отсеивая занятые, перекрестные и повисшие вызовы; емкость CDMA в 10 раз выше чем у AMPS и в 3 раза больше чем у TDMA; аппараты CDMA обычно работают на 1/25 и 1/1000 от мощности AMPS и TDMA. Столь низкие требования к мощности позволяют использовать более портативные аппараты с более длительным временем работы без подзарядки. CDMA использует более 4,4 триллиона кодов для разделения индивидуальных вызовов, обеспечивая полную защиту и предотвращая несанкционированные подключения. Кроме того, этот стандарт наиболее других стандартов подходит для передачи цифровых данных; возможна передача голоса и факса по одному каналу, то есть можно не оставаться без связи при передаче данных; нет искажений речи при переходе от одной базовой станции к другой (мягкий handoff). Технически, возможно, самый продвинутый стандарт на сегодняшний день, но из-за ограниченной лицензии и полного отсутствия роуминга на территории России его можно рекомендовать лишь для стационарной связи, хотя в дальнейшем с разрешением этой юридической трудности, стандарт CDMA должен занять достойное положение на рынке сотовой связи

  • CGI

    - (Common Gateway Interface / общий шлюзовой интерфейс) - протокол определяющий правила взаимодействия внешних программ с веб-сервером или другими информационными серверами. Хотя большинство CGI-программ написано на Perl, применять можно любой язык программирования или написания сценариев, но при условии, что конечным результатом будет исполняемый файл, который может читать и записывать информацию в формате определенном в протоколе CGI. Программы, соответствующие данному протоколу, называются CGI-программами. (CGI-программы, созданные на любом языке написания сценариев, называются CGI-сценариями.)

  • Character set

    - (набор символов) - набор абстрактных символов (называемый репертуаром) таких как: Я, Z, A, ©, *, ?, и т.д, используемых для представления текстовой информации. См. также Coded Character Set

  • Chipset

    - Это одна или несколько микросхем, таймеры, систему управления пспециально разработанных для "обвязки" микропроцессора. Они содержат в себе контроллеры прерываний, прямого доступа к памяти, памятью и шиной - все те компоненты, которые в оригинальной IBM PC были собраны на отдельных микросхемах. Обычно в одну из микросхем набора входят также часы реального времени с CMOS-памятью и иногда - клавиатурный контроллер, однако эти блоки могут присутствовать и в виде отдельных чипов. В последних разработках в состав микросхем наборов для интегрированных плат стали включаться и контроллеры внешних устройств.

    Внешне микросхемы Chipset'а выглядят, как самые большие после процессора, с количеством выводов от нескольких десятков до двух сотен. Название набора обычно происходит от маркировки основной микросхемы - OPTi495SLC, SiS471, UMC491, i82C437VX и т.п. При этом используется только код микросхемы внутри серии: например, полное наименование SiS471 - SiS85C471. Последние разработки используют и собственые имена; в ряде случаев это - фирменное наз- вание (Neptun, Mercury, Triton, Viper), либо собственная маркировка чипов третьих фирм (ExpertChip, PC Chips).

    Тип набора в основном определяет функциональные возможности платы: типы поддерживамых процессоров, структура/объем кэша, возможные сочетания типов и объемов модулей памяти, поддержка режимов энергосбережения, возможность программной настройки параметров и т.п. На одном и том же наборе может выпускаться несколько моделей системных плат, от простейших до довольно сложных с интегрированными контроллерами портов, дисков, видео и т.п.

    Термин применим так же к видео, звуковым платам

  • CMOS

    - [Complementary Metal Oxide Semiconductor] / комплементарный металло-оксидный полупроводник - Процесс, который использкет N- и P-каналы устройств таким образом, таким образом, что обеспечиваются небольшие размеры и невысокий уровень поглащения электричества

  • CMS

    - (сокр. от content management solution) - технические решения в области управления контентом.

  • CMYK

    - (Cyan-Magenta-Yellow-blacK) - субстрактивная цветовая модель, применяемая для описания источников, отражающих цветовое излучение (например, бумага). Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) являются первичными субстрактивными цветами и теоретически все цвета можно воспроизводить с их помощью, а смешение 100% голубого, пурпурного и желтого цветов дает черный цвет. Однако, на практике, из-за несовершенства применяемых при печати красок, сочетание этих трех цветов (CMY) не позволяет воспроизвести чистый черный цвет, поэтому в модель добавлен отдельно черный цвет. Данная модель является основой цветного полиграфического процесса

  • COM

    - (Component Object Model / модель компонентных объектов) - стандарт Microsoft, определяющий создание и взаимодействие платформо-независимых программных компонентов. COM является основой многих объектных технологий, в том числе ActiveX, OLE, DirectX

  • Compiler

    - (компилятор) - программа, транслирующая исходный код приложения в код, исполняемый компьютером. См. также интерпретатор

  • Cookies

    - (куки / файл cookie) - это небольшой фрагмент информации (текстовая строка), хранимый браузером и используемый для идентификации пользователя. Одно из главных назначений файлов cookie — предоставлять удобное средство экономии времени. Файлы «cookie» — сообщают веб-сайту, что пользователь вернулся на конкретную страницу. При повторном посещении веб-сайта предоставленная ранее информация (и запомненная в файле cookie) может быть восстановлена, облегчая повторное использование ранее выбранных возможностей сайта. Файлы "cookie" могут быть постоянными и временными. Постоянным файлом "cookie" называется файл, сохраняемый на компьютере (в виде файла на диске) после выхода из браузера. Временные файлы "cookie" сохраняются только в течение текущего сеанса обозревателя и удаляются с компьютера после выхода из браузера. Временные файлы "cookie", как правило, хранятся в оперативной памяти. Временные файлы "cookie" часто используется для управления сеансом пользователя. Так же файлы cookie можно разделить на основные и сторонние. Основные файлы cookie — это файлы cookie, связанные с основным доменом (доменом сайта на котором вы находитесь). Сторонние файлы cookie — это файлы cookie, относящиеся к любому другому домену (например, на странице могут быть различные банеры которые загружаются с других доменов и могут устанавливать куки на свой домен отличный от основного).

    Файлы cookie могут быть прочтены только доменом, создавшим эти файлы. Файлы cookie не могут быть использованы для запуска программного кода (запуска программ) или для заражения компьютера вирусами. Следует иметь в виду, что отключение файлов cookie может вызвать неправильную работу некоторых веб-служб, при этом вы не станете анонимным пользователем, веб-узлы не перестанут следить за вашими предпочтениями. Запросы HTTP включают информацию о том, откуда вы пришли (HTTP Referer), вашем IP-адресе, версии веб-обозревателя, операционной системе и другие сведения

  • ColdFusion

    - интерпретируемый скриптовый язык программирования для генерации HTML на веб-сервере и работы с базами данных. ColdFusion основывается на тэгах, как и HTML, и поэтому признан самым простым языком программирования для веб-разработчиков знающих HTML. Он был разработан в фирме Allaire, которая позже была куплена фирмой Macromedia, которая, в свою очередь, была куплена компанией Adobe, которой он сейчас и пренадлежит. На данный момент Cold Fusion работает только под Win32, Solaris, Linux и HP/UX

  • CPU

    - Обычно имеется ввиду сам процессор, но иногда под CPU ссылаются на комбинацию материнская плата/процессор.

    Процессор (микропроцессор) - это «сердце» компьютера, а набор микросхем – его «нервная система», обеспечивающая обмен информацией между процессором и другими частями компьютера. По мере роста скорости, с которой процессор передает информацию, развиваются составляющие и функции набора микросхем. Это необходимо для повышения общей производительности компьютера - точно так же человек не мог бы нормально существовать с головой 40-летнего мужчины и телом шестимесячного ребенка. Системная (материнская) плата играет роль «скелета» компьютера. Она представляет собой печатную плату, на которой располагаются процессор, набор микросхем, другие вспомогательные компоненты и проводники, соединяющие их между собой

  • Cracker / Кракер

    - Основная задача кракера, как правило, состоит в непосредственном осуществлении взлома системы с целью получения несанкционированного доступа к чужой информации - иначе говоря, для ее кражи, подмены или для объявления факта взлома. То есть, кракер, по своей сути, ни чем не отличается от обычного вора, взламывающего чужие квартиры и крадущего чужие вещи.

    Вандалы - самая известная (во многом благодаря повседневности вирусов, а также творениям некоторых журналистов) и, надо сказать, самая малочисленная часть кракеров. Их основная цель - взломать систему для ее разрушения. К ним можно отнести, во-первых любителей команд типа: rm -f -d *, del *.*, format c: /U и т.д., и, во-вторых, специалистов в написании вирусов или троянских коней. Совершенно естественно, что весь компьютерный мир ненавидит кракеров-вандалов лютой ненавистью. Эта стадия кракерства обычно характерна для новичков и быстро проходит, если кракеру удается совершенствоваться (ведь довольно скучно осознавать свое превосходство над беззащитными пользователями). Кракеров, которые даже с течением времени ни миновали эту стадию, а только все более совершенствовали свои навыки разрушения, иначе, чем социальными психопатами, не назовешь.

    "Шутники" - наиболее безобидная часть кракеров (конечно, в зависимости от того, насколько злые они предпочитают шутки), основная цель которых - известность, достигаемая путем взлома компьютерных систем и внесением туда различных эффектов, выражающих их неудовлетворенное чувство юмора. "Шутники" обычно не наносят существенный ущерб (разве что моральный). На сегодняшний день в Internet это наиболее распространенный класс кракеров, обычно осуществляющих взлом Web - серверов, оставляя там упоминание о себе. К "шутникам" также можно отнести создателей вирусов, с различными визуально-звуковыми эффектами (музыка, дрожание или переворачивание экрана, рисование всевозможных картинок и т.п.). Все это, в принципе, либо невинные шалости начинающих, либо - рекламные акции профессионалов.

    Взломщики - профессиональные кракеры, пользующиеся наибольшим почетом и уважением в кракерской среде, основная задача которых - взлом компьютерной системы с серьезными целями, будь то кражи или подмена хранящейся там информации. В общем случае, для того, чтобы осуществить взлом системы, необходимо пройти три основные стадии: исследование вычислительной системы с выявлением изъянов в ней, разработка программной реализации атаки и непосредственное ее осуществление. Естественно, настоящим профессионалом можно считать того кракера, который для достижения свое цели проходит все три стадии. С некоторой натяжкой также можно считать профессионалом того кракера, который, используя добытую третьим лицом информацию о уязвимости в системе, пишет программную реализацию данной уязвимости. Осуществить третью стадию, очевидно, может в принципе каждый, используя чужие разработки. Но то чем занимаются взломщики - это обычное воровство., если абстрагироваться от предмета кражи. К сожалению у нас, в России, все не так просто. В стране, где большая часть программного обеспечения, используемого каждым пользователем, является пиратским, то есть украденным не без помощи тех же взломщиков, почти никто не имеет морального права "бросить в них камень". Конечно, взлом компьютерных систем с целью кражи ни в коем случае нельзя назвать достойным делом, но и упрекать кракеров-взломщиков могут только те, кто легально приобрел все используемое программное обеспечение

  • CRC

    - (Cyclic Redundancy Check) - циклическая проверка четности с избыточностью. Схема определения ошибок при передаче данных. На основе полиномиального алгоритма вычисляется контрольная сумма передаваемого модуля данных и передается вместе с данными. Получившее пакет устройство заново вычисляет контрольную сумму по тому же алгоритму и сравнивает ее с принятым значением. Отсутствие расхождений говорит о высокой вероятности безошибочной передачи

  • CSS

    -(сокр. от Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) - технология позволяющая описывать внешний вид элементов веб-страницы, при этом не затрагивая саму структуру данных. См. так же раздел сайта "CSS примеры"

  • Cybersquatting

    - (киберсквоттинг; от англ. cyber и squatting) - захват известного или ценного доменного имени (например, идентичного названию какой-либо компании) с целью его перепродажи заинтересованной в нем стороне



При возникновении вопросов, сомнений звоните менеджеру по номеру расположенному ниже.

ГлавнаяCD-визиткиFlash программирование Обслуживание оборудованияВидео и фото услугиСайтостроениеИнтернет МаркетингКорпоративная символикаТехническая поддержка О компании

Copyright © 2008 www.solart.nov.ru
Создание и поддержка сайта: web дизайн-студия " Сол-Арт"
Весь материал, находящийся на данном сайте, защищен законом об авторских правах и является собственностью компании «Сол-Арт»
Звоните тел. 8 (34253) 23095 // 8 950 456 4001
Пишите manager@соларт.ru